21 Желтоқсан, Сенбі

Ұстаздарға

Қанат Тәңірберген
Алматы қаласы

Социальные сети для детей: благо или вред?


Начнем с того, что компьютер для подростка, это уже не просто развлечение, это целая жизнь, параллельная нашей. Тут есть, как говорится, две стороны медали. С одной стороны, взгляд детей на социальные сети, а с другой стороны, взгляд родителей, на эту же проблему. Наверное, стоит начать с плюсов, которые так или иначе видят все, включая и детей, и взрослых. Прежде всего социальные сети, это способ разнообразить человеческое общение, заметьте, РАЗНООБРАЗИТЬ, не заменить! Так же, стоит отметить, что благодаря интернету, можно найти своих близких, и давно утерянных друзей, но опять же, детям в возрасте от 7 до 13 лет (наиболее уязвимые, и зависимые от интернета дети) незачем искать «давно утерянных друзей». Так же, к плюсам можно отнести, то, что на просторах интернета, есть разнообразные образовательно -информационные порталы, так же развивающие игры, которые, безусловно можно заменить, и в реальной жизни. Но хорошего понемногу, конечно, если ребенок, использует интернет, в том числе социальные сети, в целях развития, либо, для того что - бы «разбавить общение», то вредным это не будет, если не злоупотреблять, как говорится. Большое влияние социальные сети, оказывают именно на детей, и подростков, так как они, очень уязвимы, из - за желания, попробовать что - то «новенькое», и самая большая ошибка родителей, в этом плане, это бесконтроль с их стороны. Ведь интернет не ограничивается Wikipedia, в нем есть масса того, что ребенку еще попросту знать не нужно. Родители тут и там сеют панику, мол, их ребенок зависим от компьютера, и социальных сетей. Тут же, возникает вопрос, «Почему ваш ребенок зависим от социальных сетей?», не потому ли, что вы не контролировали, его времяпровождения за компьютером?

Социальные сети таят в себе риск зависимости: порой некоторые взрослые не в состоянии контролировать свой серфинг в сети, не говоря уже о ребенке, психика которого еще не сформировалась. Задача родителей на этом этапе, контролировать ребенка.

Дабы ваш ребенок был счастлив, его нужно учить чувствовать меру, а не позволять проводить в компьютере, больше положенного времени. Это не в коем случаи не нравоучение, это совет, к которому не просто нужно, а необходимо, прислушаться.

Что касается зависимости, как говорится, мозг ребенка, это губка, которая впитывает все, нужное и не нужное. А интернет, это как раз то пространство, к которому ребенка, не стоит подпускать, а если и подпускать, то очень осторожно. «В отличие от алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей, в случае интернет-зависимости нет действующего вещества. Тем не менее, механизм формирования зависимости – точно такой же». Что это значит? Говоря простыми словами, ребенок, чей мир сугубо виртуальный, рано или поздно, становится зависимым, от этого виртуального пространства, дети, утрачивают навыки общения, они не умеют краснеть, у них нет мимики, взволнованного голоса, настоящих эмоций, блеска в глазах. Виртуальные действия можно удалить, изменить, переделать, в жизни реальной, это не прокатит, то есть, ребенок выросший в социальных сетях, просто не готов к жизни. Необходимо отметить, что полное внедрение в сеть - это прямой путь к аутизму. Кроме всего прочего, что уже было сказано, постоянное времяпровождение за компьютером, это еще и ведет к нарушению, функций организма, потери коммуникабельности.

Зависимость сопровождается - раздражительностью, замкнутостью, агрессивностью, постоянными конфликтами с родителями и истериками при отключении Интернета хотя бы на час. Напоминает кого ни будь? Если да, думаю самое время действовать.

В заключении, хотелось бы сказать: интернет – это не больше, чем самовыдуманная реальность, где все хорошо, и нет проблем. Так что, уважаемые родители, даже если вы говорите, что «ребенку это только на пользу», помните одну вещь «Между ядом и лекарством, разница только в дозировке!»